Ждем вас на бесплатном вебинаре ""Прощай, топ 10!" или 30+ технических ошибок сайта, которые мешают продвижению в поисковых системах" - 11 декабря в 13:00. Узнать больше
Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Рекламная площадка – это сайт или страница на нем, на которых размещено объявление о товарах или услугах.

Такую форму продвижения можно сравнить с листовками в почтовом ящике. Представьте, что вы только что заселились в новостройку. Наверняка первые письма, которые вы получите, будут от фирмы натяжных потолков и местной пиццерии. Эти флаеры не выглядят навязчиво, потому что они органично вписываются в быт и вероятные потребности новосела. Похожий принцип работы у платформы для рекламы. Пользователь ищет нужное изделие, а вы уже ждете его с релевантным предложением.

Список рекламных площадок в интернете

Есть несколько вариантов:

  • Сайты.
  • Тематические форумы и сообщества.
  • Доски объявлений.
  • Агрегаторы товаров.
  • Социальные сети.
  • Поисковые системы.

Само продвижение делится на два типа: SEO и таргетированное. Первый способ основывается на запросах посетителей в Яндекс и Google. Второй – на данных ЦА: пол, возраст, увлечения. С помощью специальных инструментов ваше сообщение настраивается на определенную категорию людей. Вы наверняка видели коммерческие предложения в своих аккаунтах. В качестве платформы используют ВКонтакте, Facebook, Instagram, Mail.ru, Мой Мир.

Правила подбора хорошей рекламной площадки

Где искать покупателей? Ответить на этот вопрос можно только после анализа вашего бизнеса, задач кампании, целевой аудитории и формирования бюджета. В ином случае вы просто не сможете разработать стратегию и выбрать подходящий канал продаж. Мы расскажем об основных характеристиках разных источников трафика.

Тематичность

Одно из главных, очевидных требований. Выбирайте те места, где контент совпадает или похож на вашу сферу деятельности. Остановитесь на тех платформах, которые посещает ваш идеальный потребитель. Например, товары для детей показывайте в сообществах для молодых мам. Также нужно учесть территориальный признак и доход возможных покупателей. Если вы планируете предлагать продукцию и услуги только в своем регионе, подберите местные площадки. Работаете с крупными бизнесменами? Ищите соответствующий их интересам источник.

Охват ЦА

Численность ваших потенциальных клиентов на сайте. Этот показатель называется аффинитивностью. Чем больше это значение, тем ресурс лучше подходит для продаж. Обычно чем релевантней ресурс, тем дороже стоит размещение на нем. Поэтому очень важно правильно сегментировать пользователей, используя маркетинговые инструменты. В ином случае можно не получить желаемой отдачи.

Количество и формат рекламы

Перегруженная коммерческими предложениями страница отталкивает посетителей. Для сбыта продукции подойдет контекстное объявление. Для повышения узнаваемости бренда, информирования о чем-либо – баннеры. Способ оформления выбирается в зависимости от ваших целей и возможностей, требований платформы. Например, видеоролики продают эффективно, но сайт-партнер не может разместить его.

Как анализировать эффективность канала продаж

Используйте метрики. Оценка результативности по числу проданного товара в корне неверна. Отсутствие заказов может быть связано с разными обстоятельствами и вовсе не обязательно виновата рекламная кампания. Возможно проблемы в ресурсе, обратной связи с вашей компанией, конкуренции. Поэтому очень важно настроить счетчики и проанализировать поведение ЦА.

Критерии отбора площадки

Данные по ним представляет выбранная вами платформа. Как правило, таких характеристик четыре:

  • Число показов и их стоимость.
  • Число кликов и их цена.
  • CTR – соотношение переходов по ссылке к числу показов объявления.

При первичном отборе почти все эти показатели являются прогнозными и их конверсионность зависит от качества вашего предложения. Когда вы остановитесь на подходящих источниках, проводится тестовая рекламная кампания. Только по ее результатам вы сможете провести полноценный анализ и найти наилучший канал для продаж.

Дальнейшие действия

Выделите наиболее актуальные для вас параметры. Например, если у вас интернет-магазин, это будут: стоимость посетителя, количество его действий и их цена, клики.

Приведите все эти значения в единый вид.

Для этого необходимо нормализовать их по каждому критерию. Сделать это можно по максимуму или по минимуму. Если желательно, чтобы численность показателя была выше (показы и конверсии), выбираем первый вариант. Если наоборот, чем «меньше-тем выгодней» – второй.

  • Max
№ Платформы Действия ЦА
1 5400
2 4050
3 13500

Выберите ту площадку, которая лучше всего себя зарекомендовала и примите ее за основание.

Разделите на нее все полученные цифры:

  1. 5400/13500 = 0,4
  2. 4050/13500 = 0,3
  3. 13500/13500 = 1
  • Min

Рассчитывается по аналогии. Возьмите канал с самой экономичной стоимостью за клик и делите ее на все три суммы.

№ Площадки Цена клика
1 7
2 5
3 10
  1. 10/7 = 1,428
  2. 10/5 = 2
  3. 10/10 = 1

Найдите вес параметра.

Он определяется для каждого критерия в зависимости от задач маркетинга. Чем важней показатель, тем он больше. В сумме все должно составить 1. У нас есть количество действий аудитории и цена конверсии. Если цель – увеличить переходы по ссылке, им назначается вес – 0,8, а цене – 0,2.

Выведите результат.

Для этого необходимо нормализованные значения каждой платформы умножить на соответствующий вес.

№ канала Действия Стоимость Итог
1 0,32 0,29 0,61
2 0,24 0,4 0,64
3 0,8 0,2 0,10

После окончания вычислений становится понятно, что выгодней всего сайт №2. Мы рекомендуем измерять эффективность маркетинговой кампании не менее, чем по четырем параметрам.

Популярные рекламные площадки в интернете

Какой источник вам подойдет? Как мы уже рассказывали выше, есть два формата продвижения. Один из них поисковый. Он работает так. Ваша ЦА ищет товар по определенным запросам. Например, «купить удочку». Вы настраиваете объявления на них, и получаете конверсию. Это первый вариант.

Второй заключается в том, что вы создаете тематический трафик по информационным ключам. В этом случае пользователь ищет не продукт, а сведения о нем. Предположим, его интересует «какую удочку выбрать в подарок». Вы пишете полезный текст на эту тему. Посетитель приходит на сайт, читает ее, и, большая вероятность, что через некоторое время делает заказ. Поисковая реклама подходит почти для любого бизнеса, но важно учитывать нюансы каждой конкретной ситуации.

Google и Яндекс

Этот источник точно не подойдет тем, кто:

  • Продвигает на рынок новый товар. Суть метода в том, чтобы ваш потенциальный покупатель уже знал о продукции и искал ее или сведения о ней.
  • Планирует привлечь людей по узким запросам. Например, парикмахер в Выборге. Несмотря на популярность услуги, она соберет очень мало переходов. Вложения не окупятся и продажи не увеличатся. Необходим другой канал.
  • Предлагает изделия по низкой стоимости. Вы рискуете потерять деньги, особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Также мы не рекомендуем использовать поисковую информационную и контекстную рекламу для высокочастотных ключевых фраз: юриспруденция, установка натяжных потолков и пластиковых окон. Для продвижения таких тем нужен большой бюджет, подобных компаний очень много и клик стоит дорого.

Товар с малым количеством целевых запросов. Например, вы производите детали и механизмы для оборудования. В этом случае также лучше найти другой канал для коммерческих предложений. Можно попробовать создать тематический трафик.


В разделе «Яндекс.Карты»


Avito и другие доски объявлений

Эта площадка – прекрасное место размещения для интернет-магазинов. Ваши рекламные сообщения будут перемешаны с обычными. Это повышает шанс на отклик ЦА.


Агрегатор товаров

Еще одна платформа, которая подходит для крупных и средних компаний. Здесь можно размещать продукцию. Принцип действия такой же как и у перечисленных выше источников. Пользователь вводит запрос, система выдает результат. У «Яндекс Маркет» большая аудитория, люди заходят туда, чтобы сравнить предложения и выбрать лучший вариант. Найденная вещь также будет показана в общей выдаче поисковика, карточках изделия, карте раздела. К минусам можно отнести строгие требования к контенту и его регулярную проверку.


Площадки для таргетированной рекламы

Она отличается тем, что настраивается не на ключевые фразы, а на определенную ЦА. Объявления отображаются на платформах: ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru, Мой Мир. Сервис для организации такого продвижения называется MyTarget. Он помогает привлекать людей по узким запросам, презентовать новый продукт. Социальные сети подходят для эффективного сбыта массовых и недорогих товаров.

Инстаграм и Youtube

В приложении Instagram хорошо размещать все развлекательное, красивое и творческое. Темы, которые получают хороший отклик: хенд-мейд, спорт, косметика. Кому не подойдет? Тем, кто предлагает технические, оптовые услуги. Все то, что нельзя сопроводить красивым визуальным оформлением.

Видео на ютубе, напротив, можно использовать для сложного продукта, например, строительных работ. Каналы о йоге, визаже, рукоделии также могут стать хорошей платформой для продвижения. Смысл в том, чтобы самостоятельно снимать экспертные ролики, которые привлекут посетителей и повысят доверие к вашей компании, либо получать трафик из чужого блога.

Бесплатные рекламные площадки в интернете

  • Форумы. Необходимо выбирать самые популярные из существующих. Их можно найти на тематических крупных ресурсах или в каталоге Топ 100/рамблер.
  • Доски объявлений. На некоторых из них есть период тестовый период.
  • Сервисы с ответами на вопросы. Есть один нюанс – одну ссылку нельзя оставлять, ее заблокируют.
  • Собственный блог на Youtube.
  • Сайты, размещающие у себя статьи с других источников.

Искать покупателей можно разными способами. Главное – правильно выбрать канал для их привлечения. Вы можете использовать различные сообщества, социальные сети, поисковые системы. Лучше всего подобрать несколько вариантов. Все они предварительно должны быть проанализированы. Подсчитайте все необходимые показатели, выберите выгодную площадку, создайте привлекательное предложение и клиенты будут вашими.

Яндекс.Директ. Яндекс Маркет. Google Adwords. Google Merchant. Ремаркетинг

– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.

Контекстная реклама: Яндекс.Директ, Google Adwords - работаем прозрачно
Найдем целевую аудиторию для любого бизнеса, и покажем рекламные объявления только потенциальным клиентам. Выполняем условия договора в 97% случаев
Подпишись на обновления блога
Наталья Петрачкова SEMANTICA, Руководитель отдела контент-маркетинга в социальных сетях бесплатный вебинар Основы вирусного маркетинга в соцсетях: как приручить мемы Регистрируйся! 25 декабря в 13:00

Мы работаем не только в Моcкве, но и в других городах России: