Приглашаем на вебинар! "Что мешает проекту? Находим и устраняем проблемы в продвижении" - 26 апреля в 13:00 Узнать больше
Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг
Узнай первым о новых статьях в нашем блоге

Кликабельность — это показатель КПД рекламного объявления или баннера.

Короткое обозначение CTR, что дословно с английского Click-through Rate – показатель кликабельности. Определяется данный параметр соотношением числа кликов по рекламному объекту к числу показов объявления.

Зачем вычислять кликабельность

При продвижении сайта важно учитывать эффективность элементов, использующихся с этой целью (баннеров, снипетта, ссылок и пр.). Говоря о кликабельности простым языком, можно разобрать ситуацию ниже.

Владелец магазина N повесил на улице световую вывеску с сообщением об акции, проходящей в его магазине. По камерам наружного наблюдения было определено, что за день на вывеску обратили внимание лишь 100 человек, из них в магазин зашло только 15.

Фактически это и есть показатель кликабельности в реалиях современной торговли. Вычисление данного параметра обусловлено необходимостью грамотно планировать рекламный бюджет. CTR помогает определять эффективность рекламной компании и стоимость привлечения клиента, который совершит целевое действие.

Как считать коэффициент кликабельности

Чтобы вычислить это коэффициент, необходимо знать количество показов рекламы и количество кликов по рекламе. Рассчитывается CTR по следующей формуле:

CTR = (число переходов (кликов) / число просмотров) * 100%

Показатели CTR будут тем выше, чем больше кликов относительно числа показов совершают посетители вашего сайта.

Если число показов неизвестно, однако имеются данные CRM (стоимость 1000 показов и рекламный бюджет) и количество переходов, то вычислить CTR можно следующим образом:

CTR = (число просмотров / CRM) * 100% = (число просмотров / (рекламный бюджет / стоимость 1000 показов * 1000 показов)) * 100%

Пример: Бюджет – 1000 рублей, стоимость за 1000 показов - 25 рублей, количество переходов 590

CTR = 590 / (1000/25*1000) * 100% = 1,475%

Средний показатель кликабельности в поиске Яндекс и Google колеблется в районе 8-10%, показатели ниже 8% указывают на то, что ваша рекламная кампания требует изменений.

Показатели баннерной рекламы значительно ниже, средние значения для РСЯ и КМС – это 0,4-0,5% кликов от общего числа просмотров.

Реклама в социальных сетях (Вконтакте, Facebook) лишь в редких случаях превышает порог в 0,1% CTR, чаще значение равно 0,030-0,035%. Связано это с большим потоком пользователей.

На что влияет кликабельность

В целом показатели CTR являются своего рода коэффициентом полезности действия рекламного блока. Для рекламной площадки хорошие показатели кликабельности – это залог успеха в привлечении новых клиентов. Для рекламодателя высокий CTR имеет прямое отношение к увеличению продаж или достижению других целевых действий от аудитории.

Как повысить кликабельность рекламных объявлений и баннеров

При необходимости повысить кликабельность рекламы, обратите внимание на внешний вид рекламного объявления, размеры, показатели яркости и контрастности, место расположения. Особое внимание стоит уделить добавлению аудио и видео, интерактивности и месторасположению. Также один из ключевых способов повысить CTR – это грамотный таргетинг.

Внешний вид

Кликабельность баннеров зависит от того как они выглядят. Реклама должна как-то привлекать внимание посетителей. Помещайте на картинку то, что заинтересует пользователя.

Когда-то популярной была тизерная реклама, когда на баннеры помещались шокирующие изображения и заголовки.

Интерактивность

Настоящий фурор в свое время произвела баннерная реклама с мини-играми, где пользователю настойчиво предлагалось пострелять по мишени или собрать монетки. После нескольких кликов происходила переадресация на целевую страницу. Интерактивность в разы повышает кликабельность объявления, экспериментируйте с оригинальным наполнением, добавляйте в рекламу аудио- и видео-контент.

Расположение

С данным параметром рекламных баннеров и объявлений следует знать меру. Слишком навязчивое мелькание рекламы только раздражает конечного пользователя, что приводит к использованию блокировщиков рекламы. Важное влияние на CTR оказывает положение рекламы относительно центра страницы и наличие вблизи сторонних объявлений.

Для достижения наибольшего эффекта, баннер должен находиться в зоне повышенного внимания пользователя, в редких случаях можно прибегнуть к приему, когда рекламное объявление некоторое время закрывает нужный посетителю сайта контент.

Таргетинг

Проведите анализ целевой аудитории. Рекламодателю важно учитывать пол и возраст, геолокацию своих потенциальных клиентов. CTR будет значительно выше, если показывать рекламу тем пользователям, которые уже потенциально заинтересованы в продукте рекламодателя, а не тратить рекламный бюджет на показы всему интернету.

Как повысить кликабельность сайта

Повысить кликабельность ссылки на сайт из поисковой выдачи – это сложная задача. Необходимо грамотно воспользоваться всеми доступными инструментами. На помощь вебмастеру приходит комплексное решение - сниппет. Сниппетом называется блок информации о найденной странице, в который входит:

  • Фавикон.
  • Заголовок.
  • Описание страницы.
  • Быстрые ссылки.
  • Специальные данные.

Чтобы увеличить кликабельность сниппета, воспользуйтесь следующими советами:

  • Корректировка тега «Description» и «Title».
  • Смена расположения абзацев.
  • Изменение того фрагмента текста, который был выбран поисковой системой в качестве описание.
  • Изменение отображаемых специальных данных.

Фавикон

Такой способ повышения CTR пригоден далеко не для всех поисковых систем. Тем не менее фавикон – это яркая иконка рядом с заголовком страницы, которая в случае удачного подбора гарантирует внимание со стороны пользователя. Фавиконы используются в выдаче поиска Яндекс и Рамблер и если сайт не имеет фавикона, то в большинстве случаев он будет находиться в низах поисковой выдачи. А для Google подобный инструмент продвижения значения не имеет.

Заголовок

Тайтл (title) – тег, который отвечает за отображение заголовка страницы. Правило хорошего заголовка – краткость и емкость.

Кликабельность сайта повышается, когда заголовок не превышает длины в 100 символов и несет в себе привлекательную информацию. «10 лучших упражнений для сушки» звучит лучше, чем «Тренировки для похудения».

Специальные данные

Последний вариант увеличения показателей CTR сайта в поисковой выдаче – добавление специальных данных. Для ПС Яндекс можно настроить показ адреса организации, контактных данных, особенностей игры, фильма или документа, подробностей об услугах, рецептах.

К специальным данным относят и быстрые ссылки, которые ведут к разным разделам сайта. Основная задача быстрых ссылок - это экономия времени пользователя в процессе поиска нужной информации. Для достижения лучших результатов с быстрыми ссылками сайт должен иметь продуманную систему навигации.

Яндекс.Директ. Яндекс Маркет. Google Adwords. Google Merchant. Ремаркетинг

– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.

Контекстная реклама: Яндекс.Директ, Google Adwords - работаем прозрачно
Найдем целевую аудиторию для любого бизнеса, и покажем рекламные объявления только потенциальным клиентам. Выполняем условия договора в 97% случаев
Подпишись на обновления блога
Юлия Персидских Тимлид бесплатный вебинар Что мешает проекту? Находим и устраняем проблемы в продвижении Регистрируйся! 26 апреля в 13:00

Мы работаем не только в Моcкве, но и в других городах России: