Мы работаем не только в Моcкве, но и в других городах России:

Нужен эффективный контекст? Заказать

Рентабельная цена клика в Яндексе. Теория для новичков

Подписаться
Больше интересностей из блога студии SEMANTICA
Получайте эффективные советы по интернет-рекламе и SEO-оптимизации вашего сайта
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
рентабельная цена за клик в директе

Любой бизнес – это инструмент получения дохода, и контекстная реклама – один из его «катализаторов». А чтобы рекламодатель был доволен, нужно понимать, как правильно ее настроить. И конечно же, любая настройка рекламной кампании начинается с определения бюджета и цены за клик, чтобы понимать, какую стратегию нужно выстраивать и к чему стремиться. Однако без отдачи от клиента здесь не обойтись.

Вы можете выставить приемлемые, как вам кажется, ставки, получить определенное количество конверсий и начать радоваться, но если для вашего клиента стоимость заявки не должна превышать, допустим, 300 рублей, вряд ли он вам скажет спасибо, если у вас она достигает хотя бы 500 – здесь уже стоит вопрос о рентабельности контекста и рекламы в целом. Поэтому всегда важна обратная связь – прежде, чем настраивать рекламную, кампанию, нужно понимать, какую цену клика в Яндексе (или Google) вы можете себе позволить, а какая находится уже за гранью добра и зла.

 

Как рассчитать рентабельную цену клика

Здесь нет ничего сложного. Для начала нам нужно определить, какой процент конверсии приносит сайт. Для этого, конечно же, мы открываем Яндекс.Метрику и смотрим. Тут нужно отметить, что чтоб понимать, достигаются ли посетителями требуемые цели, эти цели прежде всего должны быть настроены. Иначе нам остается довольствоваться средним значением температуры по больнице, то есть рассчитывать исходя из того, что процент конверсии вашего сайта равен 1%.

Следующее значение, которое играет важную роль, это CPA (Cost Per Action , с англ. — «цена за действие»), то есть та сумма, которую рекламодатель готов заплатить за заявку/покупку/т.п., то есть за конверсию.

Напомню, что конверсия – это процент посетителей на сайте, которые выполнили на нем те или иные целевые действия.

А дальше ничего сложного, чистая математика, первый класс.

 

Какую цену за клик ставить в Директе: разбираем на примере

Предположим, у вас интернет-магазин кормов для животных, конверсия с рекламы около 1,5%, за каждого покупателя вы готовы заплатить не больше 150 рублей. Какую же цену за клик поставить в Директе? Разберем подробно.

Конверсия = число целевых действий / число кликов * 100%

Если конверсия 1%, значит, со 100 кликов мы получаем 1 покупку.

Если конверсия с рекламы в среднем около 1,5%, значит, на 100 кликов приходится 1,5 покупки (да-да, почти как в мультике про 1,5 землекопа), или, говоря иначе, из 200 посетителей трое сделают заказ.

То есть, если рекламодатель готов заплатить за привлечение одного посетителя 150 рублей, то за привлечение трех посетителей он готов заплатить 450 рублей, то есть двести кликов должны стоить не дороже 450 рублей, откуда получаем, что средняя стоимость клика для рекламной кампании не должна превышать 2,25 рубля.

Если же свести все к чистой математике, то можно получить следующую формулу (давайте договоримся, что под целевыми действиями мы подразумеваем продажи, лиды, заявки и т.п.):

1.) цена за цель = расходы на рекламу / число целевых действий

Т.е.

цена за цель  = число кликов * средняя цена клика /  число целевых действий

Т.е.

Средняя цена клика = цена за цель  * число целевых действий / число кликов

2.) Конверсия = число целевых действий / число кликов * 100%

Т.е

Число целевых действий = конверсия * число кликов / 100%

Таким образом, мы получаем, что оптимальная цена клика есть:

Средняя цена клика = (цена за цель * конверсия * число кликов) / (число кликов * 100%) = СРА * конверсия / 100%

То есть:

Средняя цена клика = 150 * 1,5 / 100 = 2,25

Эти ставки можно применять как к кампании в целом, так и к каждому товару в частности. Кроме того, конверсия по какому-то слову может отличаться от общей конверсии в целом, покупка одного товара может быть рекламодателю финансово выгоднее, чем покупка другого, то есть, как ни старайся все усреднить, все индивидуально. Но опираясь на данную формулу, можно понимать, от чего отталкиваться, однако нужно понимать, что есть такие тематики, стоимость клика в которых выше той, которая выгодна рекламодателю, и, как ни старайся, выше головы все равно не прыгнешь – именно здесь и нужна разработка грамотной стратегии рекламирования, которая не ограничивается просчетом рентабельной цены клика. Так что прежде всего – логика, и только потом математика.

Задать вопрос по статье
Подпишись на нашу группу в VK и получай экспертные статьи прямо в ленту!

Мы работаем не только в Моcкве, но и в других городах России: