Баннер в интернете — это статичный, анимированный или всплывающий рекламный модуль, расположенный на сайте.
Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.
Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.
Виды баннеров, размеры, где размещаются
В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:
- Продающие. Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
- Имиджевые. Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность — хорошее отношение посетителей к нему.
Ниже показаны два примера медийно-контекстных баннеров, направленных на продажи.
Отдельно выделяют информационные баннеры. Они содержат в себе инфоповод, уведомляют посетителей сайта о действующих скидках, акциях и специальных предложениях.
Баннер может быть в трех форматах:
- JPG. Статичном;
- GIF. Анимированном;
- Flash. Интерактивном.
Последние считаются самыми продвинутыми. Они не мешают просмотру контента, легко оптимизируются под размер экрана и предполагают интерактив.
- Popunder. Открывается в отдельном окне или на отдельной странице. Никак не препятствует обзору сайта
- Top Line. Лентой протягивается по всей ширине сайта в самом верху экрана. В русском сегменте интернета называется «растяжкой»
- Rich media. Всплывающий баннер. Закрывается после нажатия на крестик или по истечению нескольких отведенных на рекламу секунд
Размеры баннеров в интернете
Размер баннера теоретически может быть любым. С другой стороны, многие площадки выдвигают свои требования и не согласятся на нестандартные и «тяжелые» баннеры.
«Тяжелым» считается файл, вес которого существенно замедляет загрузку страницы.
Мы не будем останавливаться на каждом размере отдельно: поговорим только о самых распространенных формах.
ADSpot
Часто используется недобросовестными рекламодателями. Может быть квадратным или прямоугольным, располагается в правом нижнем углу экрана. Из-за своего сходства с системным сообщением, имеет высокую кликабельность. Не стоит злоупотреблять такой формой баннера: кол-во переходов, конечно, повысится, но лояльность к бренду упадет.
CatFish
Оптимальная форма интернет-баннера. Занимает всю ширину страницы, обеспечивает большое количество переходов, не навязываясь пользователю при этом.
FullScreen
Считается достаточно навязчивой рекламой. Представляет собой заставку, появляющуюся на несколько секунд в верхней части экрана. С одной стороны, она дает бренду хорошую узнаваемость и переходы. С другой — уменьшает количество посетителей на сайте. Человеку свойственно сразу же покидать страницу, заметив назойливую и неубираемую рекламу.
Модели оплаты медийно-контекстной баннерной рекламы
Заказать медийно-контекстную рекламу можно через систему баннерных сетей, через прямой контакт с вебмастером сайта или воспользовавшись услугой поисковых систем. Первый вариант не потребует никакой оплаты: в системе баннерных сетей вебмастеры безвозмездно обмениваются баннерами своего сайта. В остальных случаях оплатить медийно-контекстную рекламу можно тремя способами. Ниже мы поговорим о рентабельности каждого из них.
CPC (Cost-per-click)
Цена за один клик. Рекламодатель платит за каждый переход по своему баннеру. Такая система оплаты используется в тизерных сетях, контекстной и таргетинговой рекламе (например, рекламе во Вконтакте).
По ссылке переходят заинтересованные пользователи. Такая модель одинаково эффективна в продающих, информационных и имиджевых баннерах. Рекламодатель при этом может в любой момент изменить баннер.
СPM (Cost-Per-Mile)
Цена за показ. Такую модель оплаты чаще используют биржи баннеров. Рекламодателю предлагается платить за каждые 1000 показов. Как только показатель достигнет этой цифры, деньги спишутся со счета.
Плата за 1000 показов относительно небольшая. Цена за показ в Яндекс начинается от 100 руб. Если вы знаете, что Ваш баннер имеет высокий показатель кликабельности, модель оплаты СРМ будет для вас рентабельна.
СРА (Cost-Per-Action)
Оплата за действие. Рекламодатель только тогда платит за баннер, когда потенциальный покупатель выполнил целевое действие. Это может быть подписка на рассылку, заполнение формы и т. д. Оплата за целевое действие существенно превышает оплату за клик и тем более оплату за показ. В среднем, она составляет 300−500 руб. за одного потенциального покупателя.
Имеет смысл пользоваться СРА моделью, если речь идет о финансовом сегменте или В2В-услуг (бизнес для бизнеса), когда клиентов немного, но каждая сделка приносит большую прибыль.
Требования к рекламным материалам
Разные площадки выдвигают разные требования к интернет баннерам.
Можно самостоятельно договариваться с вебмастерами о размещении рекламы на их сайтах, можно воспользоваться системой баннерных сетей и обмениваться рекламным местом бесплатно. Раньше такие методы пользовались популярностью, но теперь намного выгоднее и проще пользоваться услугами поисковых систем (в частности Google и Яндекс).
Поисковые системы показывают рекламу потенциальному посетителю, в зависимости от его недавних поисковых запросов, тематики сайта и другой информации, которую удалось собрать.
Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.
Требования Яндекс:
- Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
- Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
- Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
- Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
- Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
- Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.
Список требований неполный. Допустимые размеры и вес баннера вы сможете найти на официальном сайте Яндекс по ссылке.
Требования Google несколько проще:
- Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
- сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
- не допускаются цикличные анимации;
- флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
- частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
- флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.
Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация — актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения — укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.
От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.
Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера — просчитать его CTR (click-through rate).
CTR — это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%
Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.
На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.
Почему параметр CTR объективен
Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.
Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.