Не пропусти вебинар! Почему вашему сайту нужна мобильная версия или как не потерять трафик - 28 августа в 13:00 Узнать больше
Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Я перевел для вас руководство по пользовательским показателям в Google Analytics. Автор приводит пример для кастомных KPI на примере Teachable. Пользовательские метрики вместе с кастомными отчетами помогут вам получить полную информацию о том, что происходит с вашим бизнесом. Читайте руководство, как оперировать данными и использовать маркетинг на максимум. 

Пользовательские показатели — недооцененная возможность использования Аналитикс.

Кастомные показатели полезны, с ними ваши отчеты станут еще полнее, а у маркетологов будет больше информации для принятия решений.

Введение в пользовательские показатели

Пользовательские параметры и метрики улучшают отчеты Analytics. Показатели могут делиться на:

  • Общие: показывают сведения обо всех данных уровня.
  • Частные: сведения о конкретном продукте.

План измерений

Прежде чем использовать любую функцию GA, определите свои цели и план действий.

Особенности бизнеса > Цели > KPI > Задачи > Сегменты

Вы можете оценить любой бизнес с точки зрения его задач и целей. На этом принципе строится принцип измерений эффективности.

Сбор базы email-адресов

Я расскажу на примере Teachable.

Это платформа для создания и продажи онлайн-курсов. Основной лид-магнит — руководство по созданию собственного курса, которая рассказывает целевой аудитории полезные вещи об инфобизнесе.

  • Это всплывающее окно показывается, когда пользователь намерен покинуть сайт.
  • Человек видит его лишь раз.

Не вдаваясь в подробности, вы скажите, что это окно важно для их продвижения. Вообще, проработанная email-цепочка писем важна для любого бизнеса.

Teachable использует Google Analytics и Диспетчер тегов.

В чем проблема

  • Цель: оптимизировать эффективность разноплановых измерений.
  • KPI: основной показатель — модальный коэффициент конверсии.
  • Стратегия: изменение показателя модальной конверсии в GA для своих нужд.

Треккинг событий

Первый шаг — настройка отслеживания события для всплывающего окна.

Выделили два события:

  • Без взаимодействия: когда появляется модальное окно.
  • С взаимодействием: когда кто-то заполняет форму.

Ниже — упрощенная версия обоих событий:

  • Установите событие без взаимодействия для модального поп-апа — вы же не хотите испортить статистику по проценту отказов.
  • Используйте тип "событие" для модального окна (или тот, который нужен в вашем случае).
  • Проверьте правильность имен в соответствии с Google Tag Manager.

Данные треккинга

Вот как может выглядеть подобная информация:

  • Установите категорию события в качестве основного параметра, а действие — в качестве вторичного.
  • Настройте фильтр для обоих параметров и требуемых значений.

Как и ожидалось, общее число событий не сильно отличается от количества уникальных. Это значит, что данные поступают правильно.

Проверьте те же показатели для события "Подписка по электронной почте" — все тоже должно быть верно.

Отслеживание событий — отличное начало, но для нас это не решение всей проблемы. Показатель конверсии модального окна не возможно получить в GA только лишь путем отслеживания события.

Кроме того, сопоставить статистику отслеживания событий со всеми параметрами GA сложно. Поэтому мы будем это упрощать.

Решение — пользовательская метрика

  • В бесплатной версии вы можете настроить 20 показателей для каждого свойства.
  • В GA 360 можете установить до 200 показателей.

Пользовательские метрики реализуются аналогично пользовательским параметрам в 4 этапа:

  • Планирование.
  • Конфигурация.
  • Реализация.
  • Обработка.

1. Планирование

Займемся планированием: какие пользовательские показатели дадут вам нужную информацию?

Teachable хочет реализовать те метрики, которые помогут ему оптимизировать всплывающее модальное окно с приветствием.

В связи с этим, нам придется настроить два показателя:

  • Счетчик, который увеличивается на 1 при каждом появлении окна.
  • Счетчик, который увеличивается на 1 при каждом заполнении формы.

2. Конфигурация

Перейдем к настройке показателей.

Заходим: Настройки > Пользовательские определения > Пользовательские показатели.

  • Введите такое имя, которое будет понятно другим пользователям инструмента.
  • Область действия: hit.
  • Тип: целое число.
  • Укажите минимальные и максимальные значения, если нужно.

Например, можете установить минимум — 0, максимум — 2, если не хотите, чтобы диапазон превышал 1.

3. Реализация

Показатели определяются и настраиваются в Analytics. Вы можете добавить те метрики, которые изначально присутствуют на вашем сайте, но все же лучше делать все через Диспетчер тегов.

Чтобы все заработало, достаточно немного изменить ранее существовавшие теги отслеживания событий.

  • Сопоставьте номер индекса с конфигурацией в GA.
  • Добавьте константу "1", чтобы счетчик увеличивался на единицу.

4. Отслеживание

Добавление показателя может занять до 24 часов, пока сервис обработает данные. Есть несколько способов проверить, внесены ли изменения. Я создам простенький отчет.

  • Вы можете добавить настраиваемые показатели в любой пользовательский отчет.
  • Вы можете сегментировать данные в зависимости от пользовательских или предопределенных параметров.
  • Проверка правильности:
    • 18 922 — появлений модального окна в пользовательской метрике;
    • 18 959 — общее число событий.

Как видите, разница меньше 1 процента. Значит, все хорошо.

От пользовательских метрик к вычисляемым

Наконец, мы перешли к последнему этапу. Функция вычисляемых метрик эффективна, т. к. позволяет задавать KPI, которые в наибольшей степени соответствуют показателям вашего бизнеса.

Существующие в инструменте показатели относятся к предопределенным метрикам, но также включают пользовательские.

Настройте: как только вы начнете в поле вводить формулу, сервис автоматически предложит варианты.

Делаем пользовательский отчет

Новые показатели можно поместить в разные отчеты Google Analytics, а также создать собственные. Чем мы и займемся.

Несколько советов:

  • Поделитесь отчетами с вашей командой.
  • Используйте настроенные показатели в панелях Google Data Studio.
  • Выгружайте данные в электронные таблицы, чтобы было легче анализировать.

Анализ и оптимизация

Вспомните вопрос из начала статьи: что вы пытаетесь улучшить, какую проблему хотите решить?

Я создам ответ с несколькими метриками и измерениями, чтобы на него ответить.

Метрики

  • Появление окна (пользовательская).
  • Заполнение формы (пользовательская).
  • Коэффициент конверсии (вычисляемая).

Параметры

  • Континент.
  • Страна.

Фильтр

  • Континент — Европа.

Настройки пользовательского отчета

Пример отчета

  • Конверсия модального окна: 11 / 202 = 0,0545/
  • Создайте сегмент, в котором будут только страны, на которых распространяется GDPR.

Заключение

Пользовательские показатели эффективны для любого бизнеса. Все заключается в правильном выборе того, что нужно измерять и определении начальных бизнес-целей.

  • Лучше настраивать метрики на самых важных показателей взаимодействия пользователей с вашим сайтом.
  • Впоследствии вы можете сегментировать пользователей по важным для оптимизации параметрам.
  • Используйте их для проведения сплит-тестирования и построения горизонтальных воронок.
Яндекс.Директ. Яндекс Маркет. Google Adwords. Google Merchant. Ремаркетинг

– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.

Контекстная реклама: Яндекс.Директ, Google Adwords - работаем прозрачно
Найдем целевую аудиторию для любого бизнеса, и покажем рекламные объявления только потенциальным клиентам. Выполняем условия договора в 97% случаев
Подпишись на обновления блога
Оксана Зорий SEMANTICA, тимлид отдела SEO бесплатный вебинар Стратегия продвижения сайта в интернете: как выбрать ту, что обеспечит рост продаж Регистрируйся! 7 августа в 13:00

Мы работаем не только в Моcкве, но и в других городах России: