MAC Affiliate Conference in Armenia 30-31 мая 2024 года Подробнее
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Конверсия в Яндекс Метрике — отношение количества целевых действий к общему числу.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Конверсия в широком смысле — это отношение двух параметров друг к другу. Для веб-сайта, например, соотношение тех посетителей, кто скачал прайс-лист к тем, кто пришел на сайт на титульную страницу. Формула получится такой: загрузили файл 5 человек из 100 пришедших на титул, 5/100=5% (всегда выражается в процентах).

Конверсия — один из главных показателей того, насколько эффективно работает веб-сайт. В зависимости от тематики ресурса, можно анализировать, сколько посетителей купили товар, какая глубина просмотра страниц, какое количество людей отправило форму обратной заявки с регистрацией на мероприятие и так далее.

Все это задается путем создания цели под каждое действие. Таким образом, мы видим, что понятия конверсии и цели неразрывно связаны.

Немного теории

Цели — это заранее обозначенные действия, которые человек будет совершать на веб-сайте. Настраиваются исходя из задач бизнеса. Например, ставят цели на оплату заказа, нажатие на кнопку «В корзину», загрузку презентации, подписку на рассылку и множество других вариантов.

Цель считается достигнутой, если условие, указанное в ней, посетитель выполнил.

Визиты, в которых зафиксировано достижение цели, называют целевыми.

И, наконец, конверсия — это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Цели можно настроить для каждого счетчика Метрики. Те, которые будут использоваться для анализа непосредственно действий на сайте, размера конверсий, достижения целей называются конверсионными.

Как настроить конверсии в Метрике

  • В разделе Настройки, выбираете «Цели» — «Добавить цель»

  • Даете имя, выбираете тип цели.
  • Заполняете все нужные поля.

Есть 4 типа целей:

  1. Количество просмотров.
  2. Посещение страниц.
  3. JavaScript-событие. Действие на кнопку, отправку формы.
  4. Составная цель.

Какие конверсии отслеживать

  • Для начала проанализируйте интернет-сайт.
  • Зафиксируйте перечень всех полезных элементов и возможных точек контакта посетителей.Это могут быть:
    -кнопки, например, «Купить в 1 клик», «Заказать», «Оплатить»;
    -иконки соцсетей также относим к кнопкам;
    -ссылки перехода;
    -кликабельные изображения;
    -формы обратной связи, заявок, регистрации и пр.
  • Напишите сценарии поведения ваших посетителей на сайте. Если у вас группы целевой аудитории (ЦА) существенно отличаются (поставщики, заказчики), нужно прописать шаги для каждой. Если вы все делаете правильно, ключевые элементы будут активно использоваться вашими пользователями.
  • Далее, выберите несколько максимально совпадающих с вашими задачами вариантов и настройте цели на их основании. Например, с помощью составной укажите шаги воронки продаж.
  • Подождите, пока наберется статистика и приступайте к анализу.

Конверсию важно оценивать и пересматривать. Для вашего бизнеса это двойная аналитика: с одной стороны, поможет составить стратегию, как расти и увеличивать прибыль, с другой, оценивает, насколько эффективно работают все меры продвижения, оптимизации, рекламы — весь ваш маркетинг — сейчас.

Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

Система аналитики предоставляет несколько инструментов, с помощью которых вы сможете наблюдать за эффективностью работы вашего веб-ресурса.

Конверсия в отчетах метрики

Чтобы посмотреть статистику по отслеживаемым конверсиям в готовых «Стандартных отчетах» выбираем «Конверсии».

Кликаем по интересующей нас цели.

В открывшемся окне получаем развернутую информацию в графическом и табличном виде. В настройках указываем нужный интервал дат.


С помощью Вебвизора

Это один из самых интересных и информативных сервисов.

Помимо деталей по конверсиям целей, он дает представление, как вел себя посетитель на сайте, что делал, что смотрел, что не удалось открыть. На основании данных с вебвизора можно смело готовить документ по доработке юзабилити сайта.

В столбце Цели можно увидеть иконку с цифрами 1, 2 и т.д., это обозначение, что цель (если 2, то несколько) была достигнута этим посетителем во время зафиксированного в сервисе визита.

Просмотр значительной выборки визитов перед покупками может помочь понять общие тренды поведения, приводящие к выполнению целей.

Доработка стандартных отчетов

Яндекс Метрика позволяет довольно гибко компоновать данные, используя различные сегменты, срезы. Для того, чтобы оценить целевые действия, можно таким же образом добавить этот параметр в стандартные отчеты.

Для примера рассмотрим отчет «Источники, сводка».

Открываем по кнопке «Метрика» такой набор категорий.

 

Ищем группу «Конверсии». В первом варианте получим процентное соотношение — увидим долю целевых визитов среди всех визитов.

В зависимости от того, какую информацию нужно вывести в отчет, можем добавить также группу «Достижение цели». В этом случае появится столбец с абсолютными значениями суммарного количества достижений цели среди всех целевых визитах.

Используя настройки фильтра в колонке, можно перевести их, при необходимости, в проценты.


Дополнительный инструмент для форм

В Яндекс Метрике есть возможность анализировать заполнение и конверсию форм регистрации, заказа, заявки через «Аналитику форм».

Доступ в него находится на общей панели слева в разделе «Карты».

Можно выбрать из списка (1) любую форму и посмотреть статистику по ней:

  • конверсию;
  • на вкладке «Поля формы» отображена информация, сколько людей осталось после заполнения каждого поля формы.

Подобная статистика часто помогает по-новому взглянуть на то, сколько полей мы предлагаем заполнить нашим посетителям и насколько сложно они им даются.

 

Есть ли отчет Ассоциированные конверсии в Яндекс Метрике

Аналогичного Google Analytics среза по приоритетности источников трафика здесь нет. Но Метрика позволяет определить, какой переход учитывать, как целевой: первый, последний либо последний значимый.

Задается в отчетах настройкой «Атрибуция».

Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: прямой переход, потом с рекламы и, наконец, достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика привел к цели. В нашем случае, при атрибуции последний переход это будут «рекламные системы».

Когда система фиксирует, что человек был на веб-ресурсе, а потом долго принимал решение о покупке, заходил еще несколько раз из других источников, есть отдельный термин — отложенные конверсии в Метрике. В данное время находится на стадии внедрения инструмента для «расчета отложенной конверсии».

Отчеты помогают с процессом отслеживания конверсии в Яндекс Метрике. Сама по себе разовая статистика не очень информативна. Чтобы понять, какова динамика, нужно сравнивать статистические данные за разные периоды. В идеале, нужно помимо счетчика вести внутреннюю отчетность и аналитику по цене конверсии в Метрике, аккумулирующую цифры за длительный период. Только таким образом все предыдущие усилия по разработке стратегии, настройке, корректировке будут приносить реальный измеряемый результат.

Помните, аналитика — это по сути готовый план действий, как и куда двигаться дальше, она стоит того, чтобы потратить время.

Оффлайн конверсии в Метрике

Далеко не всегда покупатели, оформившие заказ через сайт, оплачивают его через интернет. Сервис статистики позволяет выстроить связь между онлайн и офлайн действиями и рассчитывать офлайн-конверсии.

Как это происходит?

  1. Все также, с помощью настроенных целей типа JavaScript-событие.
  2. Настраивают импорт данных в систему аналитики, задают цели.
  3. В настройках выставляют «Увеличенный периода учета конверсии», поскольку оплата может производиться с интервалом в несколько дней после факта оформления заказа.
    Обязательным условием является возможность идентифицировать посетителей сайта, например, по номеру скидочной карты, промокода, по логину.

На сегодняшний день следующие системы учета звонков интегрированы с Метрикой: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

В результате полученная статистика поможет еще лучше анализировать поведение клиентов и их путь к конверсии. Плюс, на новый сегмент ЦА можно будет таргетировать контекстную рекламу.

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Ремаркетинг

– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.

Контекстная реклама: Яндекс.Директ, Google Adwords - работаем прозрачно
Найдем целевую аудиторию для любого бизнеса, и покажем рекламные объявления только потенциальным клиентам. Выполняем условия договора в 97% случаев
Подпишись на обновления блога